MOONTOWN

В начало

 

 

JULEE CRUISE
"The Voice of Love"

Music: Angelo Badalamenti
Lyric:
David Lynch
Produced by: David Lynch and Angelo Badalamenti
Arranged and orchestrated by: Angelo Badalamenti

   
   Этот альбом, вышедший в 1993 году, очередное сотрудничество между режиссером David Lynch, композитором  Angelo Badalamenti и певицей Julee Cruise. Впервые  все они встретились на съемках знаменитого фильма "Twin Peaks". В результате той встречи появился саундтрек к фильму, в котором пела Julee. Затем был альбом "Floating Into The Night", "Индустриальная симфония" и другие совместные записи, очень удачные. Красивому джазу в стиле ретро, любовной лирике, автором которой является David Lynch, очень подходил нежный голос трогательной блондинки. Подстать своей безобидной внешности и ее манера исполнения - лишенная какой-либо агрессивности. Она тихо нашептывает, мягко поет голосом идеальной любовницы, мечтая только об одном: чтобы ее любили. Это музыка женщины, которая не знает и не хочет другой жизни, кроме как жизни в любви. "Одна ночь, которую я буду помнить вечно", "Слезы и звезды", "Ты никогда не встретишь никого, похожего на меня", " Пламя любви", "Она может и умереть от любви", "В моем другом мире нет боли, страданий и лжи, и там есть ты", "Почему ты ушел?"... Кстати. было бы ошибкой воспринимать певицу лишь как поющую куклу. Она, хоть и блондинка, но и сама по себе личность, даже в окружении таких блестящих мужчин. В свое время она получила хорошее музыкальное образование, играла в оркестре на французском горне. Затем начала петь. В ее биографии есть и такой факт, как гастроли с группой B-52"s и выступления на изысканных вечерах. В настоящее время  Julee живет в Манхеттене со своим супругом.

 


 

G.E.N.E.
"Rain Forest"

All Titles composed: Cleo de Mallio &Lisa-Maria Tedesca
Played and mixed by: Steven Toeteberg
Produced by: Michael Weisser
Fotos: Sakautzky & Weisser

    
   G.E.N.E. - аббревиатура "Gambling Electronic Natural Environments". Настоящее имя главной творческой силы проекта  - Cleo de Mallio (родилась в 1963 году в Ванкувере, Канада). Путешественница, объездившая весь мир. Открыв для себя самые экзотические места нашей планеты. она своей музыкой пытается донести до слушателей атмосферу полюбившейся местности. Свои эмоции она облачает в прекрасную электронную форму, добавляя к музыке звуки живой природы, собранные и записанные там, где она побывала. На этот раз она приглашает Вас мысленно посетить тропический лес, с его буйной зеленью и таинственными обитателями. Голоса аборигенов, диких животных, капли дождя, падающие на огромные листья, журчание ручья после дождя, пение экзотических птиц, сверчков, шум ветра... Основная тема этого альбома - дождь в тропическом лесу - на кануне дождя, во время и после. Атмосфера первозданной чистоты и искреннего, почти детского счастья. Ожидание чуда и простая радость от общения с природой. С музыкальной точки зрения альбом представляет собой образцовый new-age, с элементами джаза, классики, мелодического эксперимента, смесь акустики и электроники.
   Продюсировал альбом небезызвестный Michael Weisser. Альбом вышел в 1993 году.

 


 

SOFTWARE
"Cave"

All Titles composed by: Billy Byte & Michael Weisser 
Played and mixed by: Steven Toeteberg
Produced by: Michael Weisser

    
   В оригинале альбом вышел в 1993 году. Cave - пещера. В создании альбома участвовал Michael Weisser - неизменная творческая сила проекта. В качестве приглашенных музыкантов в этом альбоме участвовали Billy Byte и Steven Toeteberg. О концепции альбома многое скажут названия композиций - "Давление и время", "Сфера и граница", "Шепот и волнение", "Гром и священник", "Грех и исповедь", "Сталагмит и сталактит"... Чем дольше слушаешь альбом, чем глубже мысленно проникаешь в пещеру, тем становится страшнее. Древние настенные рисунки непонятного, а значит мистического содержания. Голоса на чужих языках. Для их записи были приглашены специальные люди - они что-то говорят, вздыхают, стонут, поют, шепчут. Общее холодное мрачноеэлектронное звучание лишь немного скрашивают звуки природы и живых инструментов.
   Как и все прочие работы  Michael Weisser этот альбом представляет смесь музыки, звуков, технологий, науки, компьютнрной графики, поэзии, высоких технологий.

 


 

SOFTWARE
"Space Desigh"

All Titles composed by: Peter Mergener & Michael Weisser
Played and mixed by: Peter Mergener
Produced by: Michael Weisser

    
   Идеальный образец классической электронной музыки германской школы. Основная концепция альбома - космос - далекий и близкий. Фантазии авторов альбома выражены в музыке и в оригинальном оформлении альбома. Они как будто стремятся приблизить космос к реальной жизни, а насколько это им удается - судить слушателю. В данном случае нам представлена холодная электроника, в чистом виде, без романтических примесей живого звучания.
   Космическая музыка, отстраненная и реальность далекой Вселенной, без прикрас. В записи данного альбома Michael Weisser помогал старый его соратник - Peter Mergener.
   неотъемлемой частью всех работ "SOFTWARE" является их оформление - компьютерная графика, автором которой является все тот же Michael Weisser. Оформление всегда соответствует концепции альбома, хотя трудно определить, что все-таки первично - музыка или рисунок. Скорее всего автор представляет нам действительно новый вид искусства - смесь из всего. На совести Michael Weisser так же и оформление многих других работ, вышедших на "Innovative Communication". В сущности он один из художественных руководителей фирмы, где работает с 1984 года.

 


 

Новые композиторы
New Composers "Magnitola"


    
   Альбом увидел свет в 1995 году. Это алкссическая электронная работа, где музыкант группы - Валерий Алахов и Игорь Веричев представляют свои взгляды на современную музыку во всем совершенстве. В записи альбома принимал участие голландский музыкант Bob Stoute. Он участник группы "Boom Generation", выпускавшей когда-то виниловые пластинки для клубов и просуществовавшей до 1995 года. "Magnitola" записывалась в Голландии, а в ближайшее время планируется "Magnitola-2", тем же составом, только работа над ней будет проходить в Санкт-Петербурге.
   Альбом состоит из трех частей, в казждой по пять пьес. "Somnambula","Hyperbola","Parabola". При единстве концепции, они все же различны. Позволю себе пофантазировать. Первая часть - "Somnambula" - это как сторонний взгляд на Землю, глазами пришельцев, оказавшихся здесь. Вторая - "Hyperbola" - музыка более напористая. Третья часть - "Parabola" - снова легкая и отстраненная. Блестящая работа для любителей высококлассной электроники и очень красивого звучания.

 


 

Новые композиторы
New Composers
Smart
sp guest Brian Eno


    
   Знакомство с Brian Eno длится у "Новых композиторов" уже более десяти лет. В 1997 году он приезжал в Санкт-Петербург. Не с коротким визитом, а с тем, чтобы пожить здесь, познакомиться с русской культурой и в то же время отвлечься от лондонской беспокойной жизни. "Мы довольно тесно общались с Брайаном, побывали вместе в разных исторических и даже экзотических местах города. В то же время нам удалось поработать вместе. Мы записали новый материал для совместного альбома "Наука". Альбом вышел в 1999 году под названием "Smart". А фирма "Фоно" предлагает вам новую версию этого альбома.
   Светлая, удивительно безмятежная музыка, и что редко в настоящее время красивая, не несущая никакой агрессии. Лишь в некоторых пьесах встречаются модные ритмы конца 20 века, и то далекие от танцевальности. Во всем альбоме выделяется фортепиано специально приглашенного пианиста с классическим музыкальным образованием - Игоря Воротникова. Ну и, конечно Brian Eno, чей музыкальный почерк невозможно не узнать.
   В отличие от первой версии альбома, настоящий включает в себя не вошедшие пьесы, немного изменен сюжет, порядок пьес. С точки зрения самих музыкантов - это улучшенная версия. Интереснее и содержание и звучание стало более совершенным.

 


 

Новые композиторы
New Composers "Astra-2"


    
    Еще одна новая версия старого материала - возвращение в прошлое, ностальгия. Прошло достаточно времени с момента выхода первой версии. Материал отлежался. Затем был проработан и стал более совершенным и концептуально, и технически. Музыкальный материал, вошедший в этот альбом напоминает нам о втором, неофициальном названии ансамбля "Новые композиторы" - "Научные композиторы". Современная электронная музыка действительно очень близка к науке, новым технологиям. Однако это второе название появилось благодаря увлечению музыкантов астрономией. космосом. 
   "Все началось вот уже более 10 лет назад когда мы пришли в наш Ленинградский планетарий и предложили свои услуги по музыкальному оформлению тех научных программ, которые там ведутся. Нам удалось оживить их и даже создать Клуб научной фантастики", - вспоминаетВалерий Алахов. Так что мы не ошибемся, если припишем этот альбом к жанру - научный эмбиент.
   Альбом полон светлых мотивов. порой в силе ретро. Ретор взгляд на безмятежную жизнь 60-х, глядя из далекого будущего, или, если хотите из космоса. В пьесе "Robot adept" вы услышите голос настоящего робота и голоса пигмеев. Музыкальный материал "Новых композиторов" полон оригинальных цитат из старых фильмов и т. д.

 


 

Amorphous Androgynous
"Tales of Ephidrina"


    
    Если у вас возникнут какие-либо сомнения - то это нормальное явление. В данном случае. Потому что речь идет о слишком необычных музыкантах. которые и сами-то не могут объяснить многого. Ну, например, зачем нужно постоянно скрываться и менять имена? Их у них много: Amorphous Androgynous, Art Science Technology, Candese, The Far-out Son of Lung, Humanoid, Indo Tribe, Intelligent Communication, Mental Cube, Metropolis, Semi Real, Semtex, Smart Systems, Yage, Yunie. Но самое известное среди них - The Future Sound Of London. В составе группы два музыканта - Gary Cobain из Бедфорда, Англия и Brain Dougans из Глазго, Шотландия. Они встретились в 1985 году. И вскоре начали работать вместе под всеми вышеупомянутыми именами поочередно.
   Под именем AMORPHOUS ANDROGYNOUS они выпустили только один альбом (1993 год). Причины для этого, видимо, имелись коммерческие или личные, загадочные. Такая же и музыка - полная загадок, недосказанностей и неясностей. Отличительная особенность материала - то, что он имеет танцевальный уклон. Слушая его сейчас, в 2000 году, уже испытываешь что-то вроде ностальгии по тем временам . когда еще были новые идеи, даже если для них использовался известный материал. Имеются в виду разнообразные сэмплы. При желании можно устроить для себя экзамен - отголоски каких известных произведений звучат в альбоме? (Из ярко выраженных замечаются Siouxi & The Banshees "Kiss them for me", "Peter Gabriel Passion"...) Только в последние годы музыканты стали указывать в буклете заимствованные фрагменты, раньше этого не было. По звучанию и некоторой танцевальности альбом сравнимс работой FSOL "Accelerator".

 


 

OYSTEIN SEVAG
"Global House"

    
   Норвежский new-age. Утонченная, тихая музыка, с царящим в ней преимущественно грустным настроением.
   Автор - классический музыкант, пианист. Во время своей учебы в Осло встретил гитариста Lakki Patey. Они оставались вместе после занятий, сочиняли и играли дуэтом. Их ансамбль вскоре был замечен и показан по норвежскому телеканалу. С тех пор они почти все время работают вместе, как на сцене, так и в студии. В этом альбоме Lakki Patey тоже принимал участие.
   Несмотря на вполне современное звучание, новые ритмы, такая музыка могла быть создана только человеком, выросшем на Севере, с детства любовавшимся горными и морскими суровыми пейзажами соей прекрасной Родины. Там, где так близок космос и там, где как ни в каком другом месте чувствуешь себя частицей этого огромного мира, Вселенной. Название альбома - "Global House", пьес - "Song from the Planet", "Norvegian Mountains", "Thundernight" - говорят сами за себя. Красивое, почтти акустическое звучание дополняют звуки живой природы - шум дождя, гром, пение птиц. Все это сливается вместе и невозможно услышать где заканчивается одно и начинается другое.
   В записи принимали участие многие музыканты, в том числе саксофонист Bendik Hofseth, чья манера исполнения напоминает Jan Garbarek. В альбоме звучит и экзотический духовой инструмент didgeridoo родом из австралии и почему-то очень любимый соотечественниками Oystein Sevag. На этом инструменте играет Zotora Nygard.
   Альбом записан в 1996 году на студии Windham Hill Records.

 


 

VIDNA OBMANA
"the River of Appearance"


  
   Бельгийский композитор - минималист, настоящее имя которого Dirk Serries. Странное звучание его псевдонима объясняется славянским происхождением и переводится  как Обман Зрения. При нормально развитом воображении у слушателя его произведений рождаются тихие, неконкретные образы. Кому-то эта музыка может показаться подавляющей, внушающей уныние. Это не так. Она способна порождать любые настроения, в зависимости от ваших желаний и иллюзий. Поэтому советуем небольшим усилием воли вызвать приятные образы и следовать им, пусть даже обманывая себя, на протяжении всего времени звучания.
   Дискография композитора весьма обширна, особенно если учесть то, что в своем нынешнем жанре он работает относительно недавно. Его творчество можно условно разделить на три этапа. Первый - начало, работа на постиндустриальной сцене. Затем - минимализм, атмосферное звучание. И настоящее время - когда он получил признание, как классик амбиентного жанра, короля атмосфер.
   Данный альбом относится ко второму этапу творчества композитора. Он вышел в 1996 году на знаменитой американской студии Projekt. Его характерная черта - отсутствие конкретных мелодий, "медленно меняющиеся конфигурации". "Альбом демонстрирует мою любовь к тишине, безмятежности, почти бестелесности", - пишет автор в аннотации к альбому. Сам Vidna Obmana рекомендует прослушивать альбом в наушниках - "для достижения наибольшего эффекта".

 


В начало